Творческое задание для учащихся 10 класса (МХК)

01.01.2017

Преамбула:

В 19 веке образованные люди в России имели альбомы, в которые их друзья, приятели и просто знакомые писали свои мысли, пожелания, благодарности, стихотворения, признания... Нередко эти записи сопровождались рисунками-иллюстрациями. Так рождались выдающиеся произведения русской культуры, например, в альбомы писали стихи Пушкин, Батюшков, Баратынский, Вяземский и другие известные русские поэты.

Творческое задание:

Дорогой друг! Сегодня твое задание - творческая работа. Ее тема - Искусство эпохи Возрождения. Периоды в развитии, выдающиеся произведения искусства, персоналии. Выполни творческую работу, применив свои знания, навыки, опыт и креативный (творческий) потенциал.

Желаю тебе успехов!

Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, - это всегда автопортрет.

Самюэл Батлер,
английский писатель 19 века

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
работы
«Альбом по истории изобразительного искусства»

Выбери тему 1 для проекта из списка:

1.Раннее Возрождение

2.Высокое Возрождение

3.Позднее Возрождение

4.Возрождение в центральной Европе

5.Северное Возрождение

 

Создай 2 страницы альбома (разворот: 2 страницы формата А4) по этой теме, распредели проект по двум страницам разворота так, как показано на рисунке справа:



 

По содержанию

Верхняя страница

На верхней странице создай свое посвящение искусству той эпохи, которую ты выбрал для проекта.

 

Используй обязательные элементы:

˜ цитату из Великих, посвященных искусству той эпохи или искусству вообще (мои цитаты использовать нельзя!);

˜ картинки-иллюстрации с CD1 и CD3 (3 - 5 или более);

˜ оформление в стиле той эпохи (орнамент, рельеф, фрагмент фрески и т.д.);

˜ охарактеризуй (опиши словами) стиль той эпохи, его характерные особенности, его приобретения, его «изюминки».

˜ В рассказе используй имена прилагательные (см. приложение).

Ты можешь использовать и необязательные элементы:

  • литературные отрывки из произведений той эпохи (в прозе или поэзии) или произведений последующих веков, посвященных той эпохе;
  • примеры в костюме, в макияже или в оформлении мебели;
  • фотографии деятелей искусств: основоположников или ярких представителей искусства той эпохи, короткие эссе об их творчестве.

Элементы на странице расположи в соответствии со своим видением страницы, старайся соблюсти законы композиции и гармонию, старайся выдержать стиль эпохи.

Нижняя страница

Выбери одно произведение искусства того периода, которому ты посвящаешь свой проект - то произведение, которое тебя взволновало, удивило, восхитило, покорило.

Представь на странице его фотографию (выбери фото с CD1 или CD3). Обработай фотографию в редакторе Adobe Photoshop в стиле, выбранном тобой для оформления разворота.

Расскажи о произведении искусства по плану (выполни анализ произведения искусства):

™  название произведения искусства и его автор (авторы);Хочу такой сайт

™  где находится сегодня это произведение (музей, город, страна);

™  материал, использованный для создания произведения;

™  что я вижу в произведении;

™  какое впечатление на меня производит то, что я вижу;

™  какое место занимает это произведение в творчестве его авторов;

™  можно ли отнести произведение к какому-либо стилю, направлению, течению? Какие особенности этого стиля, направления, течения можно увидеть в произведении?

™  когда было создано произведение? Какие черты эпохи создания отразились в произведении? Что рассказывает произведение о времени своего создания?

™  какое место занимает произведение в истории мировой культуры? Как оно повлияло на дальнейшее развитие искусства? Какова сегодняшняя жизнь этого произведения?

Свой рассказ запиши в форме эссе, перечислять по пунктам план анализа не надо!

В рассказе используй имена прилагательные и словарик для описания или анализа произведений искусства.

Копирование текстов из сети Интернет недопустимо!

Размести фотографию и эссе по произведению искусства на нижней странице разворота композиционно по своему усмотрению, в соответствии с твоей идеями, стилем и вкусом.

По технологии

Текст проекта введи в текстовый процессор Word, проверь его орфографию и пунктуацию средствами текстового процессора. Для проверки правописания слов ты можешь использовать и портал www.gramota.ru

Проект создай на двух страницах формата А4 в графическом редакторе Adobe Photoshop. Текст на страницу файла вводи в окно текста Adobe Photoshop с помощью буфера обмена, из процессора Word.

Основной текст страницы должен быть выровнен или по ширине (предпочтительнее), или по левому краю. Выравнивать основной текст по центру недопустимо! Выравнивание по центру допустимо только для абзаца заголовка!

Файлы страниц сохрани в форматах psd, tif и jpg. Файл формата psd (по слоям)сохрани на своем компьютере, чтобы исправить ошибки после проверки (на всякий случай копии этих файлов запиши еще раз на флэшку или CD).

Выбери для печати страниц бумагу подходящего качества.

Критерии для оценки страниц альбома

1.    Полнота содержания и отсутствие фактических ошибок в содержании.

2.    Простота и доходчивость изложения в текстах.

3.    Отсутствие ошибок в русском языке.

4.    Оригинальность и авторский стиль в оформлении, соответствие авторского стиля - стилю выбранной эпохи.

5.    Удачные дизайнерские решения. Красота и гармония на страницах. Вкус автора проекта.

6.    Качество элементов дизайна, качество технологических решений проекта - в электронном виде.

7.    Качество печати.

8.    Каждый из разворотов должен быть сдан точно в срок. При нарушении срока сдачи разворот оценивается «удовлетворительно» при любом, даже супер творческом исполнении.

 

ответы присылайте на  email: iktinf2011@gmail.com  в теме письма укажите: МХК

Просмотров всего: , сегодня:

Методические указания к работе (скачать)
Имена прилагательные для анализа произведений искусства (скачать)

Дата создания: 21.10.2020

Дата обновления: 21.10.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».