Технологическое образование

01.01.2017

Смысл понятия «технологическое образование»

 

Услышишь - забудешь,

Увидишь - запомнишь

Построишь - поймешь.

Конфуций.

 

Осваивая мир природы, первобытный человек начал изготавливать и использовать орудия труда, охоты и рыболовства. Этот опыт нужно было  передавать детям. Так появилась необходимость в трудовом обучении. Мастерство охотников, землевладельцев, гончаров передавалось из поколения к поколению  методом «делай как я»

 

 Прикладные знания и умения , в отличии от теоретических , не записывали и не изучали в университетах. Лишь в 18 веке  в Европе открылись первые высшие учебные заведения , в которых стали преподавать не только традиционные дисциплины (философию и медицину) , но и инженерные науки.

 

 Именно тогда объединились понятия, до этого не совместимые, - «ремесло», «искусство» и «учение». Так появилась  технология как наука.

 

Предмет «Технология» появился в 90 - х  годах прошедшего столетия и заменил традиционное трудовое обучение.

 

В рамках этого предмета учащиеся могут приобрести разнообразные знания и навыки по преобразованию материалов, энергии и информации, изучить технику и культуру дома, уточнить свои профессиональные планы. При этом введение метода проектов как одного из основных методов обучения по данному предмету дает школьникам дополнительный шанс исследовать , придумывать, по - новому решать проблему, создавать изделие. Испытывать его и оценивать в реальных условиях.

-                                                                                            

    Цель любого проекта -  создание   нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.              

Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить натри этапа : поисковый, технологический и аналитический. Каждый этапвключает в себя определенные действия - шаги.

Этапы творческого проекта.

Поисковый этап.

1.Определить проблему.

2 Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия.

3.Определить требования к проектируемому изделию.

4. Ознакомиться с историческими данными.

5.Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

Технологический этап.Хочу такой сайт

  1. Придумать конструкцию изделия.
  2.  Разработать последовательность изготовления изделия (технологическая карта)
  3. Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.
  4. Организовать рабочее место.

5.Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.

Аналитический этап.

1.Провести испытание изделия.

2. Провести экономическое и экологическое обоснование.

3.Проанализировать , что получилось, а что нет.

4.Подготовиться к защите проекта.

 

Творческий проект оформляется следующим образом:

Титульный лист

Содержание

Введение ( прописать цели и задачи)

1.      Историческая справка

2.      Материалы и  инструменты.

3.      Последовательность изготовления проекта (составить технологическую карту)

4.      Правила безопасной работы.

5.      Экономический расчет (составить таблицу).

6.      Экологическая оценка.

7.      Самооценка полученного изделия

Заключение  (подвести итог - как решены цели и задачи )

Список литературы

Приложение (схемы, рисунки, чертежи и т. д.)

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.10.2020

Дата обновления: 21.10.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».