О процедуре защиты раферата

01.01.2017

Процедура защиты

Реферат  представляется членам экзаменационной комиссии за несколько дней до экзамена для ознакомления и предварительной экспертной оценки.

  1. Реферат предварительно оценивается двумя членами экзаменационной комиссии, которые заполняют матрицы оценивания-рецензирования.
  2. Автор защищает работу в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  3. Время защиты основных положений, выводов и обобщений, подтвержденных примерами, - 10 - 15 минут. Наглядные материалы готовятся заранее.
  4. После выступления автору могут быть заданы вопросы. Экзаменационная комиссия оценивает работу в соответствии с выработанными критериями.
  5. В процессе защиты проекта экзаменационная комиссия заполняет критериальную матрицу оценивания защиты.
  6. На основе суммирования баллов матриц оценивания выставляется экзаменационная отметка.

Для оценивания работы учащихся по защите и работе над рефератом на экзамене использую следующие технологические матрицы – Эксперт-рецензия на реферат и Оценка защиты реферата.

Эксперт-рецензия на реферат

Элемент содержания, оформления, представления

Баллы

Структура работы

обосновывается выбор темы, обосновывается значимость и актуальность, определяется предмет исследования, формулируются цели и задачи.

 

Представлено состояние проблемы на основе анализа литературы

 

Изложены различные точки зрения на проблему

 

Раскрыты основные положения, обоснован выбор методов решения проблемы

 

Наличие иллюстративного материала, приложений с экспериментальными данными и т.п.

 

Качество оформления

 

Собственные достижения автора

Разработка и выполнение авторского эксперимента, проекта, модели, решение теоретической, практической задачи

 

Достоверность полученных результатов

 

Логика изложения, убедительность и доказательность рассуждений

 

Компетентность в области исследования

Использование известных результатов

 

Осведомленность о современном состоянии проблемы

 

Творческий подход к решению проблемы

 

Установление взаимосвязи выбранной темы с различными областями знания

 

Владение научной терминологией

 

Владение навыками проведения исследования

 

Наличие авторской самооценки

Логичность и обоснованность выводов к работе, определение степени успешности в решении поставленной задачи, оценка практической значимости полученных результатов

 

Оценка защиты реферата

Элемент содержания, презентацииХочу такой сайт

Наличие и качество иллюстративного материала

 

Применение современных презентационных возможностей и технических средств

 

Логика изложения материала: от постановки задачи через краткий обзор состояния проблемы и методы решения к результатам и оценке их достоверности и значимости

 

Представление личного вклада автора

 

Ответы на дополнительные вопросы по предметному содержанию (баллы за каждый заданный вопрос)

 

           Каждый из показателей оценивается в пределах от 1 до 5 баллов:

-           1-2 балла означают недостаточно выраженное качество предъявления той или иной компетенции;

-           3-4 балла могут свидетельствовать об удовлетворительном качестве предъявляемой компетенции;

-           5 баллов может быть выставлено в случае ярко выраженного представления собственных достижений.

Сумма баллов считается по двум матрицам в столбцах критериев, что позволяет судить о степени сформированности проверяемой компетенции. Общая сумма баллов может быть переведена в пятибалльную шкалу. Предварительно рекомендуемые границы перевода:

«5»      более 80 % от максимально возможного количества баллов;

«4»      60 – 80 %

«3»      40 – 60 %

«2»      менее 40 %

На экзамене по выбору желательно предусмотреть для учащихся этап самооценки выполнения работы (задания). Выпускникам предоставляется возможность самостоятельно оценить качество выполненной работы (ответа, задания) по предложенным критериям. Данный вид деятельности направлен не только на развитие рефлексии учащихся, но и на определение сформированности умений соотносить результат проделанной работы с критериями самооценки. Пример проведения этапа самооценки представлен ниже.

Заполните, пожалуйста, таблицу, позволяющую оценить Вашу работу при выполнении экзаменационных заданий. Помните, что каждый из показателей оценивается в пределах от 1 до 5 баллов: 1—2 балла означают недостаточно выраженное качество предъявления той или иной компетенции, 3—4 балла могут свидетельствовать об удовлетворительном качестве Вашей подготовки к экзамену. Оценка 5 баллов может быть выставлена в случае ярко выраженного представления собственных достижений.

Достижения

Кол-во

баллов

1. Я сумел(а) выстроить систему доказательств

 

2. При выполнении заданий я использовал(а) знания и умения, приобретенные не только в данном образовательном учреждении

 

3. Я сумел(а) поработать с различными источниками информации

 

5. Умело организовал(а) собственную деятельность

 

6. Я смог(ла) привлечь к обсуждению проблем своих родителей, выслушал(а) их мнение и высказал(а) им собственное

 

7. Обращался(ась) за советом к педагогу

 

8. В целом я доволен(льна) результатом своей деятельности

 

Планируемый результат:

Представленная работа позволят экзаменационной комиссии по результатам экзамена определить степень достижения уровня образованности учащихся, проследить динамику развития учащихся, их социальную компетентность, умение проявить творчество в различных видах деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.10.2020

Дата обновления: 21.10.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».