Программа професстальной подготовки по должности служащего 20434 Вожатый

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального обучения по должности служащего 20434

Вожатый (далее программа) является основной программой профессиональной
подготовки

специалистов,

участвующих

в

организации

деятельности

детского

коллектива (вожатый) к выполнению ими должностных обязанностей:
—планировать
подразделения,

деятельность

объединения)

под

временного

детского

руководством

коллектива

педагогического

(группы,

работника

в

соответствии с Планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;
—сопровождать
объединение)

под

временный

руководством

детский

коллектив

педагогического

(группу,

работника в

подразделение,
соответствии

с

ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
—проводить под руководством педагогического работника игры, сборы и иные
мероприятия во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении),
направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного
эмоционального состояния;
—включать

участников

временного

детского

коллектива

(группы,

подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации
отдыха детей и их оздоровления.

1.2. Цели и задачи программы - требования к результатам её освоения
С целью овладения знаниями и умениями в ходе освоения программы
профессионального обучения обучающийся должен знать:
— Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав
ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их
оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций,
а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных.
Локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления; основы
планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения,
объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их
оздоровления.

— Технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном
детском

коллективе

(группе,

подразделении,

объединении),

направленных

на

формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального
состояния.
- Возрастные особенности детей; подходы к организации мотивационных
мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления.
уметь и иметь практический опыт:
- Составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива
(группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации
отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей.
— Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во
временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на
формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального
состояния.
- Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток,
соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления,
погодные условия, условия безопасности).
-

Информировать

участников

временного

детского

коллектива

(группы,

подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха
детей и их оздоровления.

1.3. Требования к поступающим на обучение
К освоению основных программ профессионального обучения по программам
профессиональной подготовки по должности служащего «Вожатый» допускаются лица,
имеющие основное общее или среднее общее образование, а также участники
мероприятий по профессиональному обучению, реализуемых в рамках национального
проекта «Демография». в том числе не имеющие основного общего или среднего общего
образования.

1.4. Срок освоения программы
Обучающиеся осваивают программу профессиональной подготовки в очнозаочной форме с применением электронного обучения и элементов дистанционных
технологий, общий объем программы составляет 68 часов.

Срок обучения — 50 недель, самостоятельной работы обучающегося - 6 часов, в
том числе - 3 недели практики объемом 20 часов и 1 день - квалификационный экзамен с
учебной нагрузкой 4 часа.
При

прохождении

профессионального

обучения

в

соответствии

с

индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой программы профессионального обучения осуществляется в
порядке, установленном локальным нормативным актом организации.

1.5. Особенности обучения по программе
Программа

предназначена

для

профессиональной

подготовки

вожатых,

ориентирована на обновление содержания педагогического образования на современном
этапе развития общества и содействует повышению качества подготовки специалиста,
способного к гибкому и мобильному построению профессиональной деятельности,
сотрудничеству с детским коллективо.
Содержание профессионального обучения по должности служащего «Вожатый»
определено установленными квалификационными требованиями к должности. В
содержании программы профессионального обучения рассматриваются вопросы
организации работы вожатого, его участие в формировании детского коллектива,
ориентируясь па особенности возраста детей, характеристики коллектива.
Рассматриваются стили взаимоотношений в коллективе, определяются новые
подходы к работе с родителями и детьми в период отдыха и досуговой деятельности, в
том числе с одаренными детьми, методы оказания психолого-педагогической помощи
детям с ограниченными возможностями здоровья, тренинги организации поведения в
конфликтной ситуации. Определены пути и средства по обучению и самообучению
коммуникативным умениям.
Формы обучения по программе: лекции, семинары, практические занятия,
тренинги, самостоятельная работа обучающихся.
Продолжительность занятия - 40 минут. Промежуточная аттестация проводится за
счёт

времени,

отведённого

на

изучение

междисциплинарного

курса,

По

междисциплинарным курсам, профессиональной практике должна выставляться итоговая
оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «зачтено»).

Профессиональное обучение по итогам освоения программы завершается
итоговой

аттестацией

в

форме

квалификационного

экзамена,

состоящего

из

практической квалификационной работы и проверки теоретических знаний в пределах
квалификационных требований, указанных в квалификационном справочнике. К
проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей.
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдаётся свидетельство о
должности служащего с присвоением квалификации «Вожатый».

1.6. Количество часов на освоение программы
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе:

- самостоятельной работы обучающегося - 6 часов;
- - учебной и производственной практики - 20 часов;
- квалификационный экзамен - 4 часа;
- практические занятия — 16 часов
2. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1 Учебный план

ПМ.О1

летнего
оздоровительно
го
детей

отдыха

Производственная,

Наименование
Всего
Объем времени, отведенный Практи
профессионал
часов
на освоение
ка
ьного модуля, (максималь
междисциплинарных
междисциплин
ная
курсов
арного курса
учебная
Обязательная
Самостоятель
нагрузка и аудиторная
ная
работа
практика) учебная нагрузка обучающегос
обучающегося
я
Всего
В т.ч. Всего часов
часов
практи
ческие
заняти
я
Организация
64
24
16
4
2
18
Учебная, часов

Индекс

Производственная,

МДК.О1

Наименование
Всего
Объем времени, отведенный Практи
профессионал
часов
на освоение
ка
ьного модуля, (максималь
междисциплинарных
ная
междисциплин
курсов
арного курса
учебная
Обязательная
Самостоятель
нагрузка и аудиторная
ная
работа
практика) учебная нагрузка обучающегос
обучающегося
я
Всего
В т.ч. Всего часов
часов
практи
ческие
заняти
я
Психологопеда 20
12
4
2
Учебная, часов

Индекс

2

18

гогические
основы
деятельности
вожатого
МДК.О2

Методические

44

12

12

2

основы работы
вожатого
Квалификацион 4
ный экзамен
Всего:

68

2.2 Тематический план программы

Самостоятель
ная работа

В том числе
Практические
занятия

ПМ.01. Организация летнего

Всего
часов
Лекция

Наименование разделов
профессионального модуля

64

24

16

6

20

12

4

2

3

2

оздоровительного отдыха детей
МДК.

01.01

Психолого-

педагогические и теоретические
основы деятельности вожатого
Раздел 1. Введение. Нормативно-

1

Форма
промежуто
чного/итого
вого
контроля

правовые

основы

Самостоятель
ная работа

В том числе
Практические
занятия

Всего
часов
Лекция

Наименование разделов
профессионального модуля

Форма
промежуто
чного/итого
вого
контроля

деятельности

вожатого
1

Тема 1. 1. История вожатского дела

круглый
стол

Тема 1.2. Нормативно- правовые

1

текущий

основы деятельности вожатого
Тема

1.3.

(опрос)

Профессиональный

1

стандарт вожатого

текущий
(опрос)

Раздел 2. Основы безопасности
жизнедеятельности

4

2

2

детского

коллектива
Тема 2.1. Организация безопасного

1

текущий

пребывания детей в лагере
Тема

2.2.

помощь.

Первая
Основы

(опрос)

доврачебная

1

2

текущий

медицинских

(опрос)

знаний вожатого
Раздел

3.

Психолого-

педагогические

11

8

2

1

основы

деятельности вожатого
Тема 3.1. Возрастные особенности

2

текущий

детей и подростков
Тема

(опрос)

3.2.

деятельности

Организация
вожатого

2

1

с

текущий
(опрос)

различными категориями детей
Тема 3.3. Конфликты в детском

2

коллективе. Стратегии и методы

2

текущий
(опрос)

разрешения конфликта
Тема 3.4. Личностные качества
вожатого.

2

круглый
стол

Самостоятель
ная работа

с

В том числе
Практические
занятия

Взаимодействие

Всего
часов
Лекция

Наименование разделов
профессионального модуля

44

12

12

2

26

12

12

2

1

1

1

Форма
промежуто
чного/итого
вого
контроля

детьми,

родителями, напарниками

МДК

02.01

Методические

основы работы вожатого
Раздел 4. Направления и формы
работы.
Тема

4.1.

Основные

периоды

смены. План смены

(опрос)

Тема 4.2. Игровое конструирование

2

2

текущий

Игры и отрядные мероприятия
Тема

4.3.

текущий

Временный

(опрос)

детский

2

2

текущий

коллектив, методика организации

(опрос)

Тема 4.4. Методика организации и
проведения

2

2

текущий

коллективной

(опрос)

творческой деятельности
Тема 4.5. Методика оформления

1

1

отрядного уголка
2

2

проведения отрядного огонька
4,7.

текущий
(опрос)

Информационно-

медийное

текущий
(опрос)

Тема 4.6. Методика организации и
Тема

1

2

2

сопровождение

презентаци
я

деятельности вожатого

Учебная практика
Наблюдение и анализ различных
досуговых

и

2

2
1

зачет

1

зачет

оздоровительных

мероприятий с детьми
Наблюдение и анализ общения
вожатого с родителями (лицами, их

заменяющими)
воспитания

по
и

Самостоятель
ная работа

В том числе
Практические
занятия

Всего
часов
Лекция

Наименование разделов
профессионального модуля

Форма
промежуто
чного/итого
вого
контроля

вопросам
участия

в

мероприятиях

Производственная практика
Организация

и

18

проведение

18
6

досуговых мероприятий
Организация

и

Дифференц
ированный

проведение

6

зачет

коллективных творческих дел
Оформления

отрядной

2

документации
Подголовка мультимедийного

4

сопровождения мероприятий

Итоговая аттестация

4

Квалифика
ционный
экзамен

2.3 Содержание разделов и тем профессионального модуля
Наименование

Содержание учебного материала и практические занятия

профессионального
модуля,
междисциплинарных
курсов, разделов и тем

ПМ.01. Организация летнего оздоровительного отдыха детей
МДК.01.01. Психолого-педагогические и теоретические основы деятельности
вожатого
Раздел 1. Введение. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого
Тема

1.1.

История Исторические аспекты осуществления вожатской деятельности в

вожатского дела

России. Скаутское и пионерское движение. Характеристика

Наименование

Содержание учебного материала и практические занятия

профессионального
модуля,
междисциплинарных
курсов, разделов и тем

системы детского отдыха и оздоровления
Тема 1.2. Нормативно-

Государственная политика в сфере образования, организации

правовые

отдыха детей и их оздоровления. Конвенция ООН о правах

основы

деятельности

ребенка. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав

вожатого

ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон «Об
образовании

в

дополнительного

Российской

Федерации».

образования

детей.

Концепция
Приоритетные

направления государственной политики в сфере образования и
воспитания.
Тема

1.3.

Введение

в

специальность.

профессиональной

Профессиональный

деятельности

стандарт вожатого

«Специалист, участвующий в организации деятельности детского
коллектива

вожатого.

Сфера

(вожатый)».

Профессиональный
Квалификационные

стандарт
требования,

предъявляемые к вожатому. Должностная инструкция вожатого.
Раздел 2. Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива
Тема 2.l. Организация

Организация пребывания детей в лагере. Меры пожарной

безопасного

безопасности. Безопасное передвижение в транспорте. Требования

пребывания

детей

лагере

в

к соблюдению санитарных норм. Требования к проведению
купания, туристических походов, экскурсий и спортивных
мероприятий. Правила поведения и алгоритм действий в
чрезвычайных ситуациях

Тема

2.2.

Первая

Основы медицинских знаний вожатого. Порядок, способы и

доврачебная помощь.

приемы оказания первой доврачебной помощи. Практикум по

Основы медицинских

оказанию первой помощи при легких травмах, кровотечениях,

знаний вожатого

ожогах, солнечных ударах, легочно-сердечной реанимации.

Раздел 3. Психолого-педагогические основы деятельности вожатого
Тема 3.1.

Возрастные особенности детей младшего школьного,

Возрастные

подросткового и раннего юношеского возраста. Темперамент и

особенности детей и

характер. «Трудные» дети по классификации Г.И. Мазуровой.

подростков

Учет индивидуальных особенностей детей при планировании и

Наименование

Содержание учебного материала и практические занятия

профессионального
модуля,
междисциплинарных
курсов, разделов и тем

реализации вожатской деятельности.
Тема 3.2. Организаиия

Организация работы с одаренными детьми. Психологические

деятельности

характеристики одаренного ребенка. Понятие «одаренность»:

вожатого

с

признаки и ВИДЫ. Особенности личности одаренного ребенка.

различными

Мотивация

категориями детей

сверстниками, родителями и педагогами.
Организация

одаренных
работы

с

детей.

Взаимоотношения

детьми,

находящимися

в

со

трудной

жизненной ситуации. Характеристика групп детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Инклюзивные смены в детских лагерях.
Прогнозируемые трудности в работе с детьми различных
возрастных групп и способы их преодоления. Адаптации детей
в коллективе: возможные проблемы и пути их решения.
Педагогические приемы и методы корректирования поведения
детей

(агрессия,

замкнутость.

вспыльчивость,

ранимость,

возникновения.

Специфика

демонстративность и т.п.).
Тема 3.3. Конфликты в

Конфликты

детском

межличностных

коллективе.

и

причины
и

их

межгрупповых

конфликтов

в

детском

Стратегии и методы

сообществе. Влияние индивидуальных особенностей ребенка на

разрешения конфликта

поведение в конфликте. Стратегии и методы разрешения
конфликтов. Последствия конфликта. Практикум - тренинг
«Конфликты п способы их разрешения»

Тема 3.4, Личностные

Вожатый как член педагогического коллектива. Педагогическая

качества

культура, имидж и этика вожатого. Этика взаимоотношений с

вожатого.

Взаимодействие
детьми,

с

детьми, родителями и коллегами. Коммуникативная культура

родителями,

вожатого. Общение напарников: стили. стратегия и позиция во в

напарниками

сменном детском коллективе.

Наименование

Содержание учебного материала и практические занятия

профессионального
модуля,
междисциплинарных
курсов, разделов и тем

МДК 02.01 Методические основы заботы вожатого.
Тема 4.1. Основные

Структура и периодизация смены. Обзор периодов развития

периоды смены. План

смены.

смены

Особенности работы вожатого в различные периоды смены:

Кризисные

организационный,

точки

основной,

смены,

их

предупреждение.

заключительный.

Подходы

к

проектированию программы смены. Ключевая идея лагерной
смены. Сюжетно-игровая модель смены: задачи, содержание,
основные этапы, роли участников (детей и взрослых), условия
взаимодействия.
заполнению.

План-сетка

Традиции

смены,

лагерной

рекомендации

смены.

Практикум

по
по

проектированию смены лагеря.
Тема

4.2.

Технологии организации внутриотрядной работы вожатого с

Планирование

отрядом

в

различные

периоды

смены.

Планирование

отрядной работы

деятельности отряда в соответствии с тематикой смены. Плансетка как стратегия и тактика работы с отрядом. Методы и
технологии

организации

досуговых

внутриотрядных

мероприятий. Формы и методы воспитательной работы. Система
дополнительного

образования

в

лагере.

Практикум

по

проектированию плана-сетки отряда.
Тема

4.3.

Игровое

Игра как один из компонентов деятельности вожатого. Понятие и

конструирование.

функции игры. Воспитательный потенциал игры. Классификация

Игры

игр. Виды игр организационного периода смены (игры в

и

мероприятия

отрядные

автобусе, в зале, игры на знакомство, игры на сплочение и т.д.).
Игры основного и заключительного периодов смены. Массовые и
внутриотрядные игры. Игры в плохую погоду. Игры-квесты.
Алгоритм проектирования игры. Организация и режиссура
массовых детских мероприятий. Практикум по проектированию
и проведению игр.

Наименование

Содержание учебного материала и практические занятия

профессионального
модуля,
междисциплинарных
курсов, разделов и тем

Тема 4.4. Временный Этаны развития временного детского коллектива. Методика
детский

коллектив, организации временного детского коллектива - отряда. Детское

методика организации. самоуправление в отряде. Роль детского самоуправления в
Методика организации развитии
и

личности

ребенка.

Коллективная

творческая

проведения деятельность: понятие и принципы (далее - КТД . Виды КТД,

коллективной

методика

конструирования

и

организации.

Совет

дела:

творческой

определение, функции. Роль вожатого в детском коллективе.

деятельности

Правила совместного обсуждения коллективных дел. Этапы КТД
(предварительная работа, планирование, подготовка, проведение,
подведение

итогов,

последействие):

задачи

и

содержание.

Практикум по разработке и презентации КТД
Тема

4.5.

Методика Отрядный уголок: цели, задачи, виды, порядок оформления,

оформления отрядного основные требования. Эмблема и девиз как уникальные атрибуты
уголка
Тема

отряда. Практикум по оформлению отрядного уголка.
4.6.

Методика Формы внутриотрядной рефлексии: «Огонек», «Отрядная свечка».

организации

и Отрядный огонек как форма рефлексии совместной деятельности.

проведения отрядного Виды, цели, задачи огоньков. Огонек знакомства, аналитический,
огонька

конфликтный, тематический, прощальный. Методика организации
и

условия

проведения

отрядного

огонька.

Практикум

по

проведению тематического отрядного огонька.
Тема 4.7.

Этика освещения жизни отряда. Личная страница вожатого в

Информационно

социальных

медийное

заметки. Технология создания новостного текста для стенгазеты,

сопровождение

сайта, блога. Методика работы пресс-центра лагеря. Создание

деятельности вожатого

видеоконтента для сайта и социальных сетей. Мобильная

сетях.

Технология

написания

информационной

видеосъемка и монтаж. Практикум по мобильной видеосъемке
тематического сюжета

Виды

работ,

направленных

на

развитие

профессионально

значимых

компетенций, необходимых для организации отдыха и оздоровления детей, в том числе
одаренных и с ОВЗ.

•

наблюдение и анализ различных досуговых и оздоровительных мероприятий

с детьми;

•

наблюдение и анализ общения вожатого с родителями (лицами, их

заменяющими) по вопросам воспитания и участия в мероприятиях.
Виды работ, направленных на развитие профессионально значимых компетенций,
необходимых для организации деятельности детского коллектива, различных видов
коллективной деятельности:

•

участие в организации и проведении досуговых мероприятий, коллективных

творческих дел; оформления отрядной документации; участие в мультимедийном
сопровождении мероприятий.
Дифференцированный зачет: тестирование
Квалификационный экзамен: практическая квалификационная работа в пределах
квалификационных требований

З. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Кадровое обеспечение программы
Реализация настоящей программы профессионального обучения обеспечивается
высококвалифицированными педагогическими кадрами, имеющими достаточный опыт
работы в области профессиональной деятельности, соответствующей направленности
программы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение

программы
Основная литература:
1.

Данилков, А.А., Данилкова НС. Детский оздоровительный лагерь:

организация и деятельность, личность и коллектив: монография ! Л. Данилков, ll.C.
Данилкова - 2-ое изд., перераб. и доп. - Новосибирск: Изд-во ПБ. - 2018. - 287 с.
2.

Детский лагерь как социокультурный феномен: исследования и практика

реальности и перспектив развития: Материалы всероссийской научно-практической
конференции «Детский лагерь как социокультурный феномен: исследования и практика

реальности и перспектив развития» (15-16 ноября 201 7 г. Новосибирск): под науч. ред.
А.А. Данилкова. - Новосибирск: изд-во НГОНБ, 2017. - 126 с.
З. Профессиональная подготовка студентов к вожатской деятельности учебномелодическое пособие / Н. 10. Галоп, И. Л. Горбенко, Е. А. Леванова [и др . ]. - Москва.
Московский педагогический государственный университет, 2020. - 150 с.

Дополнительная литература:
1.

Борисова, М. М. Взаимодействие студентов с временным детским

коллективом / М. М. Борисова // Народное образование. - 2019. - XL'2 20473). - С. 8188.
2.

Герлах, И. В. Игровые технологии в дидактической системе подготовки

вожатых / И. В. Герлах, Н. С. Шумилова // Образование в России: история, опыт,
проблемы, перспективы. - 2015. - № 1(2). - с. 63-68.
З. Каким быть лету: Вожатым для работы в детском загородном лагере /
Воронежский государственный университет. - Воронеж : Воронежский государственный
университет, 2000. - 50 с.
4.

Огоновская, И.С. Воспитание детей как стратегический общенациональный

приоритет: Основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Методическое пособие для
педагогов / И.С. Огоновская. - Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. - 244 с.
5.

Педагогическая вожатская практика: опыт подготовки студентов МПГУ :

учебно-методическое пособие. - Москва Московский педагогический государственный
университет, 2022. - 228 с.
6.

Сетевые образовательные модули: сб. метод. материалов / под ред. СС.

Кочережко; вступ. ст. Ю.В. Ээльмаа - Ялта: «МД! «Артек», 2()1 8. - 256 с.

Интернет-ресурсы:
1. Богданова, Елена Владимировна Вожатское лето: день за днем: учебнометодическое пособие / Е. В. Богданова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ,
2014. - 153 с.: табл. - Библиогр. с. 130-133. - Доступна эл.версия в ЭБС НГПУ. - Режим
доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/57660/ read.php. - Подготовлено и издано в рамках
реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 гг.
118.
2. История вожатского дела [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие
/ Н. Ю. Галой [и др.]. - Москва: Московский пед. гос. ун-т, 2017. - 142 c. - Доступна
эл.версия. ЭБС «IPRBooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75802.html.
3. Кулиш, Виталий Валерьевич Социальные основы организации деятельности
воспитателя

детского

оздоровительного

лагеря

[Электронный

ресурс]:

учебнометодическое пособие / В. В. Кулиш; Алтайский гос. пед.ун-т. - Барнаул: АлтГПУ,
2016. - 71 с. - Библиогр. с. 62-63. - Доступна эл.версия в МЭБ. - Режим доступа:
https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1554486.php.
4. Летний лагерь отдыха: воспитание социальной активности [Электронный
ресурс]: учебное пособие / авт.- сост.: А. Ю. Арутюнян, Е. Б. Манузина; Алтайская гос.
акад. образования. - Бийск: АГАО, 2014. - 78 с.: ил. - (Вузу - 75 лет). - Библиогр. с. 57-61. Доступна

эл.версия

в

МЭБ.

-

Режим

доступа:

https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852747/.
5. Маслов, Андрей Анатольевич Педагогика каникул: школа подготовки вожатых:
организация и проведение, программное обеспечение в детском оздоровительном лагере,
организация

студенческих

педагогических

отрядов,

нормативно-правовая

база

деятельности педагогов в лагере: учебно-методическое пособие / А. А. Маслов, Е. В.
Маслова, О. Н. Знаменщикова; [отв. ред. А. А. Маслов]; Омский гос. ун-т,
Сиб.круглогодичный студ. пед.отряд «Фабрика вожатых», МОО «Содействие детскому
отдыху». - 2-е изд., стер. - Омск: Фабрика вожатых, 2013. - 335 с. : табл.
6. Материалы для работы вожатого в детском оздоровительном лагере
[Электронный ресурс]: [учебное пособие / сост. О. М. Чусовитина]; Сиб. гос. ун-т физ.
культуры и спорта, Каф.педагогики. - Омск: СибГУФК, 2015. - 152 с. - Библиогр. с. 97-98.
-

Доступна

эл.версия

в

МЭБ.

-

Режим

доступа:

https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556025.php. 119
7. Организация массовых мероприятий в детском оздоровительном лагере
[Электронный ресурс]: учебнометодическое пособие / М. Д. Батаева [и др.]. - Москва:
Московский пед. гос. ун-т, 2017. - 140 c. - Доступна эл.версия. ЭБС «IPRBooks». - Режим
доступа: 41 http://www.iprbookshop. ru/75813.html.
8. Практикум по организации летнего отдыха детей [Электронный ресурс]:
электронное учебное пособие / авт.-сост. Н. И. Астахова; Алтайская гос. пед. акад., Ин-т
психологии и педагогики. - Барнаул: [б. и.], 2012. - 220 с. - Доступна эл.версия в МЭБ. Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/645040/.
9. Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого [Электронный
ресурс]: учебно-методическое пособие / Н. П. Болотова [и др.]; под ред. Е. А. Левановой. Москва: Московский пед. гос. ун-т, 2017. - 66 c. - Доступна эл. версия. ЭБС «IPRBooks». Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/75819.html.
10.Психолого-педагогическое

сопровождение

деятельности

вожатого

[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / С. А. Володина [и др.]; под ред. Е.

А. Левановой. - Москва: Московский пед. гос. ун-т, 2017. - 102 c. - Доступна эл. версия.
ЭБС «IPRBooks». - Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/75820.html.
11.Ромм Т. А. Педагогика социального воспитания: учебное пособие / Т. А. Ромм;
Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 159 с. - Библиогр. в конце гл. и с.
151-154.

-

Доступна

эл.

версия

в

ЭБ

НГПУ.

-

Режим

доступа:

https://lib.nspu.ru/views/library/9001/read.php.
12.Школа подготовки вожатых / авт.-сост. Е. А. Белая, Е. В. Богданова, А. А.
Данилков и др. ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ,2010.337с.
13.Методички для Вожатых «Лагерь от А до Я» https://summercamp.ru.

3.3. Материально-технические условия реализации программы
Для

реализации

программы

профессионального

обучения

«Вожатый» с

использованием дистанционных образовательных технологий необходимо наличие
оборудованного рабочего места педагогического работника, реализующего программу. В
обеспечение рабочего места педагогического работника входит:
Общее оснащение
Парты ученические
Стулья ученические
Шкафы для хранения пособий
Тумба для хранения таблиц
Интерактивная доска
Доска пробковая
Рельсовая

система

с

классной

и

интерактивной

доской

(программное

мышь)

(лицензионное

обеспечение, проектор, крепления в комплекте)
Технические средства обучения (ТСО)
Многофункциональное устройство/принтер
Персональный

компьютер

учителя

(клавиатура,

программное обеспечение, образовательный контент и система защиты от вредоносной
информации, ПО для цифровой лаборатории, с возможностью онлайн-опроса)
Ноутбуки с системой хранения и базой зарядки
Электронные средства обучения
DVD с фильмами о работе вожатого
Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Комплект демонстрационных учебных таблиц о работе вожатых


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».